на первый
заказ
Решение задач на тему: Имя: номинализм и реализм. Философия имени
Купить за 100 руб.Введение
Актуальность темы исследования. Современное развитие общества представляет собой многомерный поток, в котором рост технологий тесно связан с жизнью современного человека, рынок предоставляет человеку трудно исчислимое количество товаров. Прогресс идет на увеличение производства вещей, а также мы можем проследить тенденцию накопления культурных артефактов. Во всем этом необъятном пространстве вещей человек начинает отождествлять себя с вещью. Мы можем наблюдать ситуацию кризиса, когда человек имеет все, чтобы забыть свою истинную природу и подлинный смысл своего существования, вместо того, чтобы стремиться к высшему благу, к познанию бытия. Тема настоящего исследования значима и актуальна с разных позиций: во-первых, заявленная тема связана с процессом ремифологизации, а значит и с мифотворчеством и поиском новых связей мифа с истинным бытием человека в контексте современного мира, а также актуализацией философии Алексея Лосева; во-вторых, исследование сущности мифа, числа и имени, а также особенностей их функционирования и поиски методологии интерпретации данных феноменов культуры продолжают оставаться актуальными на протяжении всей истории философской мысли.Триединство имени-числа-мифа, возможно, является инструментом для осознанной интерпретации потока реальности, которая необходима как связующий бытие и сознание элемент, но также как специфический "фильтр" воспринимающего субъекта.
Степень разработанности в литературе. Тема имени, числа, мифа значима и актуальна со времен античности. К каждой из трёх представленных категорий исследователи подходили по-разному, неоднозначно. Существуют разные подходы к осмыслению феноменов имени, числа, мифа. Наибольшую значимость для данного исследования представляют работы А.Ф. Лосева, о. П. Флоренского, Э. Кассирера, Ю.М. Лотмана, В.Н. Топорова, М. Хайдеггера, Ж. Дерриды, Р. Барта и др.
Объектом исследования является существование в человеческой жизни триады. Предмет исследования - философско-антропологический аспект в триаде миф - число - имя.
Цель исследования - рассмотреть философско-антропологический аспект имени, числа и мифа. Для достижения поставленной цели необходимо в ходе работы решить следующие задачи:
рассмотреть каждую из представленных бытийственных сфер;
рассмотреть понятие имени в русле номинализма в его связи с аналитической философией и концепцией идентификатора в программировании;
дать характеристику философии имени в русле реалистической традиции онтологизма и русской традиции имяславия;
рассмотреть представление об учении о гилетическом числе Алексея Федоровича Лосева;
выявить специфику мифологического сознания в сфере данного вопроса.
Структура работы: выпускная квалификационная работа изложена на 59 страницах (включая два приложения), состоит из введения, трех глав, заключения, а также библиографического списка, насчитывающего 63 наименования.
В целом исследование направлено в сторону поиска духовной стороны жизни человека.
Глава 1. Имя
Оглавление
- Введение- Имя .1 Имя номинализм и реализм
- Имя в контексте аналитической философии. Понятие имени в программировании
- Философия имени Глава 2. Число
- Пифагорейское учение о числе
- Философия числа
- Гилетическое число Глава 3. Миф и личность
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а
- Приложение б
Заключение
философия имя число мифАлексей Фёдорович Лосев раскрывает понимание того, что каждый человек взаимодействует в мифологической действительности. Человек создает особую символическую реальность. Образ человека представляется как триединство и равноправное взаимодействие трёх сторон, основ бытия. Каждая из трех сфер выражает определенный смысл. "Софийность конструирует телесность и фактичность триады, фактическую телесность устанавливаемого взаимоотношения смыслов". Если соотносить схему имени-числа-мифа на человеческую телесность предстает в сознании новый образ человека.
Необходимо мысленно поделить тело на три сферы, сверху, начиная с головы - сфера Имени, центр тела - сфера Числа, нижняя часть корпуса сфера Мифа. Человек в таком ракурсе будет являться именем, числом и мифом, но в их единораздельной целостности живого организма. Алексей Фёдорович Лосев в своих работах восходит к тому, что и имя является живой сущностью, истинное имя неразрывно связанно со своим звуком. Число в его философии предстает живым организмом, а жизнь чисел являют собой особенность музыкального бытия, а, следовательно, живой действительности мифа. Здесь следует отметить связь мифа с бессознательным, когда, в то же время, - имя олицетворяет сознание, число скорее выступает в акте познания, как схема или нечто визуальное, пространственный образ.
Таким образом, концепция имени-числа-мифа может переноситься по аналогии на такую схему: сознание-познание-бессознательное, например. Но возможно проводить и другие глубинные аналогии, важно понимать имя, число, миф в онтологическом и функциональном единстве, относительно каждого человека и каждой конкретной ситуации имя, число, миф в динамическом изменении, находятся в процессе становления, как и сама личность, поэтому мы не можем рассматривать имя, число, миф как нечто статичное и зафиксированное. Это являет собой игру, поток взаимодействий. И погружаясь в эту игру, как наблюдатель, роль и творец одновременно, человек способен выйти к Первосущности и пониманию своей истинной природы.
Подводя итог исследованию, касающемуся рассмотрения философско-антропологического аспекта имени, числа, мифа, мы можем констатировать следующее: человеческая сущность не может быть сведена к определенному и статичному образу. Человек всегда преодолевает пределы своих возможностей. Поэтому становится необходимым новое описание живой действительности относительно человека.
Обращение к русской философии происходит чаще всего в антропологическом ракурсе. Наследие творчества Алексея Федоровича Лосева неисчерпаемый источник нового мироотношения и мироощущения, основанное на постижение живое действительности, выраженной в имени, числе и мифе. Для достижения поставленной цели были решены основные задачи, по описанию и рассмотрению значимых моментов, каждой из трёх сторон. Удалось интегрировать полученные выводы и представления об имени, числе, мифе для описания философско-антропологического аспекта. В целом исследование направленно осуществлялось в сторону поиска духовной стороны жизни человека. В итоге создался новый образ человеческого существа, который находится в процессе своего становления.
Список литературы
Законодательные и нормативные актыПостановление Правительства РФ от 25.04.2011 № 321 "Об утверждении правил выпуска универсальной электронной карты".
Периодические издания
Кудрин, В.Б. Живое число философа Алексея Лосева // Экология и жизнь. - 2009. -№ 7-8
Кудрин, В.Б. Универсальный анамнезор // Знание - сила, 2006, №5.
Кудрин, В.Б., А.Ф. Лосев и Гилетическая библиотека, Библиотековедение. - 2009, № 1.
Кудрин, В.Б., Учение А Ф Лосева о гилетическом числе, Библиотековедение. - 2009, № 1.
Электронные ресурсы
1 URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Идентификатор
Основная литература
1 Барт Р. "Мифологии", М, Изд-во им. Сабашниковых, 1996.
Барт, Р. Миф сегодня // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Издательская группа Прогресс, Универс, 1994
Бейтсон Г. Экология разума: Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. Д. Я. Федотова, М. П. Папуша. - М.: Смысл, 2000.
Бергсон, А. Непосредственные данные сознания. Время и свобода воли. М.: Изд-во ЛКИ, 2012.
Бибихин В. В. Абсолютный миф А. Ф. Лосева // Начала. М.: Изд. МАИ, 1994, №2-4
Булгаков, С. Н. Философия имени, СПб.: Наука, 1999.
Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат // Философские работы. М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.
Голдман Дж., Целительные звуки. М.: София, 2003 г.
Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984.
Деррида Ж. Голос и феномен. СПб.: Алетейя,1999.
Деррида, Ж. О грамматалогии. М.: Аd Marginem, 2000.
Деррида, Ж. Эссе об имени. СПб.: Алетейя, 1998.
Жмудь, Л. Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. СПб.: Алетейя, 1994.
Журавлев, А. П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1991.
Иванова, Е. В. Миф как целостное мироотношение // Формирование целостного мироотношения и духовная культура. - Оренбург, 1995. - С. 179 - 195.
Кассирер, Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998.
Кассирер, Э. Философия символических форм. В 3тт. СПБ., 2002. - Т.". Мифологическое мышление.
Кёйпер Ф. Б. Я. Труды по ведийской мифологии. Перевод с английского. - М.: ГРВЛ "Наука", 1986.
Клайн, М. Математика. Поиск истины. М.: Мир, 1988.
Кэмпбелл, Дж. Мифы, в которых нам жить. - Киев, 2002.
Кэмпбелл, Дж. Тысячеликий герой. М., 1997.
Лосев А. Ф. "Имя: избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы, СПб, Алетейя, 1997.
Лосев А. Ф. Личность и абсолют. М.: Мысль, 1999.
Лосев А. Ф. Очерки античного символизма.-М.: Мысль, 1993.
Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.
Лосев А. Ф. Эстетика возрождения. М.: Мысль, 1978
Лосев, А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль, 1993.
Лосев, А. Ф. Вещь и имя // Бытие. Имя. Космос. М., 1993.
Лосев, А. Ф. Диалектика мифа. М.: Правда, 1990.
Лосев, А. Ф. Имяславие // Вопросы философии. 1993. № 9.
Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Высокая классика. М.: Искусство, 1974.
Лосев, А. Ф. Музыка как предмет логики. М., 1927.
Лосев, А. Ф. Философия имени // Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль, 1993.
Лосев, А. Ф. Философия имени, М.: Правда, 1990.
Лосев, А. Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995.
Лосев, А. Ф. Хаос и структура. М., 1997.
Лосев, А.Ф. Диалектические основы математики // Хаос и структура. М., 1997.
Лотман Ю. М., Минц З. Г., Мелетинский Е. М. Литература и мифы// Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 1. - С.220-226.
Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф-имя-культура // Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах. Т.1. Статьи по семиотике и топологии культуры. Таллинн: Александра, 1992.
Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.
Ницше, Ф. Веселая наука / Пер. с нем. М. Корневой С. Степановой, В. Топорова. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011.
Орлова, Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М., 1994.
Ортега-и-Гассет, X. Эстетика. Философия культуры. - М., 1991.
Платон "Кратил" // Собрание сочинений в 4 т. Т.1. М.: Мысль, 1990.
Постовалова, В. И. "Философия имени" А. Ф. Лосева и подступы к её истолкованию // Лосев А. Ф. Философия имени. М.: Академический проект, 2009.
Потебня А. А. Слово и миф. М.: Правда, 1989.
Потебня, А. А. Символ и миф в народной культуре. М., 2000.
Рерих, Н. К. Культура и цивилизация. - М., 1994.
Топоров, В. Н. Имя как фактор культуры // Исследования по этимологии и семантике. М.: Языки славянской культуры, 2005
Топоров, В. Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. Теория и некоторые частные ее приложения. М., 2004.
Топоров, В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. - М., 1995.
Флоренский, П. А. Имена. СПб., 2011.
Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины. В 3-х т. М.: Правда, 1991.
Фрейд З. Я и оно. Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П. Я., Ждан А. Н. М.: Изд-во МГУ, 1980.
Хайдеггер, М. Путь к языку // Время и бытие. М., 1993.
Элиаде М. Аспекты мифа. Пер. с фр. - М.: "Инвест - ППП", СТ "ППП", 1996.
Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М.: Рефл-бук, 1996.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год