Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Магистерская диссертация на тему: Философия Бердяева Н.А. Социально-политический аспект

Купить за 700 руб.
Страниц
22
Размер файла
58.07 КБ
Просмотров
21
Покупок
0
Когда в 1922 г. Николай Бердяев перед высылкой пошел проститься со своим духовным отцом, священником Алексеем Мечевым, то старец встал ему навстречу весь в белом, как бы пронизанный лучами света и, в ответ на его растерянность, сказал: Вы должны ехать. Ваше слово должен услышать Запад.

Введение

Когда в 1922 г. Николай Бердяев перед высылкой пошел проститься со своим духовным отцом, священником Алексеем Мечевым, то старец встал ему навстречу "весь в белом", "как бы пронизанный лучами света" и, в ответ на его растерянность, сказал: "Вы должны ехать. Ваше слово должен услышать Запад".

Пророческие слова великого прозорливца сбылись: голос Бердяева прозвучал не только на Западе, но и во всем мире. Бердяев переведен на двадцать языков, ему посвящены десятки, если не сотни работ и диссертаций, только во Франции вышло более двенадцати книг о его творчестве, О нем пишут католики, протестанты, агностики, через него узнают о православии, о русской мысли, более того, многие обязаны ему своим обращением ко Христу.

Бердяев принадлежит к "пророческому" типу философов. У него нет системы, его интуиции всегда парадоксальны, он их не доказывает, не пытается примирить, а в стремительном, иногда повторно-утомительном, афористическом потоке выпаливает на бумагу. Его решительное, безоговорочное неприятие всякой "объективации" как грозящей окаменением свободному духу (а дух и свобода для него равнозначны) определяет пафос всего его творчества. Реальность, какая бы она ни была, от самой высшей до самой обыденной, для него всегда в "динамике", в "творческом акте". Вера в Бога и в богочеловека Христа никогда у Бердяева не поколебалась, но отказ от затверделых форм ставил его иногда в противостояние с исторической Церковью. Он боялся, как бы институционный характер Церкви не был изменой Христову завету поклоняться Богу "духом и истиной". Он видел, как трудно дается "церковникам" та свобода, к которой, по слову апостола Павла, мы призваны. А уж подходить к Бердяеву, как это делали и делают некоторые, с мерками "ортодоксии" просто нелепо: Бердяев всегда считал себя - и был - свободным христианским философом, а не богословом..

Многое соблазнительное в социально-политических и историософских воззрениях Бердяева, его то и дело вспыхивавшее "оправдание" советской реальности, из-за отталкивания от капитализма и буржуазности (при сохранившейся вере во всемирную роль России), теперь, после окончательного падения коммунизма, принадлежит уже истории. (Впрочем, его критика демократии, которая, если лишена духовных основ, превращается в плутократию, звучит вполне актуально). Но огненные слова Бердяева о свободе как основе мироздания, о творческом акте как об основном божественном призвании человека, его пламенная вера в Богочеловечество и в истинность Православия продолжают будить не только мысль, но и духовные силы. Отец Алексей Мечев считал, что голос Бердяева должен быть услышан Западом. Сегодня же, больше, чем когда-либо, он должен быть услышан и Россией, за 70 лет порабощения и застоя (статики!) отвыкшей от "таинства свободы".

Оглавление

- Введение 3

- Краткий биографический очерк

- Проблема свободы в философии Н.А. Бердяева

- Демократия и социализм в творчестве Н.А. Бердяева

- Заключение 24

- Список использованной литературы 26

Заключение

Николай Александрович Бердяев - больше чем философ.

Когда нужно быстро разобраться в каком-либо вопросе или с чего-то начать исследование, можно всегда обращаться к Н.А.Бердяеву, пытаясь выяснить, что он думал по этому поводу. У него было необыкновенно острое чутье на истину, был особый вкус к правде. Стояние за правду всегда связано с риском и пророчеством, и Н.А.Бердяев шел на это. Он никогда не претендовал на роль учителя, но он - учитель правды.

В основе любой философии всегда лежит какая-либо интуиция, и его интуицией была персоналистически понятая правда. Когда наиболее глубокая внутренняя правда личности оказывается тождественной Высшей правде. Он писал об антиномии спасения и творчества, о Ренессансе и Андрее Белом, о влиянии развивающейся техники на духовную типологию общества, вообще о духе своего времени. На такой уровень обобщения мало кому дано подниматься.

Бердяев всей кожей ощущал продолжающееся творение мира, судьба которого зависит от каждого из нас, даже от одного правдивого слова, произнесенного вовсе не с трибуны. У него был аристократический страх перед любой ложью. Его, как и Чаадаева, обжигал "пламень истории", он чувствовал, что может изменить этот мир. Не только у Ф.М.Достоевского, о котором он так писал, но и у него самого была гераклитова тревога миротворчества. Он и умер в борьбе, за письменным столом, как и подобает философу (если минует его чаша с цикутой).

Конечно, он не вписался бы в наше постмодернистское время победившего плюрализма, всевозможных интеллектуальных игр и затей, вообще игрового стиля жизни, когда важно не "быть", и даже не "иметь" (хотя "имение" ценится как всегда), а "уметь", "знать как" (know how), знать правила игры. Время, когда технология уже окончательно победила идеологию, да заодно и философию, превратив ее в очередную "игру в бисер", когда любая серьезность стала пугающим признаком тоталитарного мышления и вообще дурным тоном.

Российские философы раньше думали, что когда опубликуют книги Бердяева в России, то все радикально изменится: слепые прозреют и паралитики поднимутся. Но этого, к сожалению, не произошло. И это - наша вина. 70-летний атеизм даром не прошел, а Бердяев пишет на религиозном языке.

Бердяев остается остро актуальным, пока остается актуальной проблема смысла жизни. Человечество его никогда не забудет, как не забудет Сократа и Достоевского. Мы вспомним Бердяева в минуты принятия решений, в минуты выбора. Он - не для герменевтическо-структуралистских игр и не для "деконструкций" мирного времени. Сам он шел на риск созидания. Писал не о философии, а творил саму философию, работал не над "текстом", а с первосущностями бытия и антисущностью для любых сущностей - со свободой, которая составляет тайну Бога и личности.

Его называют апостолом свободы, он слышал подземный гул и иногда шел по воде. Всегда по краю, через который с бесстрашием мыслителя неизбежно переступал, но никогда не падал.

Список литературы

Материалы периодической печати

1. Андреев А.Л. Искусство, культура, сверхкультура. (Философия искусства Н.А. Бердяева). -М.: Знание, 1991.-64с.-( Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Эстетика;№6).

2. Барабанов Е.Г. "Русская идея" в эсхатологической перспективе : [О наследии Н.А.Бердяева] //Вопр.философии.-1990.-№8.-С.62-73.

3. Бердяев Н.А. Автобиография: Печ.по: Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. С.П.б.,1897-1904.Т.6 //Филос.науки.-1991.-№2.-С.160-162.

4. Бердяев Н.А. Война и кризис интеллигентского сознания: сила и насилие //Сов.лит.-1990.-№7.-С.106-116.

5. Бердяев Н.А. Русская революция и мир коммунистический:[Отр.из кн.рус.философа] //Социол.исслед.-1990.-№10.-С.86-103.

6. Вадимов А.В. Николай Бердяев: изгнание: [К биогр. философа] //Вопр.философии.-1991.-№1.-С.160-165.

7. Гальцева Р. Николай Александрович Бердяев //Лит.газ.-1989.-№31.-С.5.

8. Герцык Е. Портреты философов: [Главы из воспоминаний] //Наше наследие. -1989.-№2.-С.65-75.

9. Ермичев А.А. Три свободы Николя Бердяева: (Из цикла " Страницы истории отеч. филос. мысли"). -М.:Знание,1990.-63с.-(Новое в жизни, науке, технике. Философия и жизнь.-1990.-№1.)

10. Ефимов Г. Очеловеченное зло //Сов.лит..-1990.-№7.-С.106-110.

11. Ковалев К. "Мысль изреченная есть ложь...": "Русская идея" Н.Бердяева //Моск вестн.-1990.-№3.-С.318-344.

12. Колеров М.А.,Плотников П.С. О новых публикациях работ Н.А.Бердяева //Вопр.философии.-1990.-№9.-С.164-168.

13. Котельников В.А. Русская идея как философская и историко-литературная тема:[о наследии Н.А. Бердяева] //Рус.лит.-1990.-№4.-С.112-119.

14. Кошелева В.Л. Наступит ли время Бердяева? //Обществ.науки и современность.-1991.-№3.-С.132-139.

15. Кротов Я. [Рецензия на кн. Бердяева Н.А. "Эрос и личность. Философия пола и любви."- М.:Прометей, 1989,-158с.] //Новый мир.-1990.-№3.-С.270-271.

16. Кузнецов П. Николай Бердяев: штрихи к портрету:[Философ,1872-1948] //Ступени.-1991.-№1.-С.66-78.

17. Лосев А. Русская философия //Век ХХ и мир.-1988.-№3.-С.40-47.

18. Неретина С.С. Бердяев и Флоренский : о смысле исторического //Вопр.философии.-1991.-№3.-С.67-83.

19. Панков А. Возвращение :Н.Бердяев и "Русский идеализм"//Слово.-1990.-№1.-С.54-56.

20. Панков Вл. Судьба философа //Москва.-1990.-№1.-С.179-182.

21. Парамонов Б. Пантеон: Демократия как религиозная проблема //Октябрь.- 1991.-№7.-С.150-169. [Бердяев,Бахтин и др.]

22. Сапов В.В. Самопознание Н.А.Бердяева //Социол.ислед.-1990.-№10.-С.86-88.

23. Сигов К.Б. Изгнание и свобода: путь Николая Бердяева //Филос.и социол.мысль.-Киев,1989.-№11.-С.79-88.

Публицистические художественные произведения, письма, записки современников

24. Акулин В.Н. Русское "академическое" неокантианство и философия всеединства //Кантовский сб.-Калининград.,1987.-Вып.12.-С.76-85.

25. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма /АН СССР, Науч. совет по пробл. культуры. - Репринт. воспроизведение.-М.:Наука,1990.-220с.

26. Бердяев Н.А. Философия свободы;Смысл творчества.- М.: Правда,1989.- 607с.-(Из истории отеч.филос.мысли).

27. Гачев Г. Русская дума: Портреты русских мыслителей. -М.: Новости, 1991.-271с.

28. Из глубины: Сб. статей о рус. революции С.А.Аскольдова, Н.А.Бердяева, С.А.Булгакова и др.: по изд.1918г.-М.:Изд-во МГУ;СП "ОстВест Корпорейшн", 1990.-298с.

29. Костиков В. Не будем проклинать изгнанье... (Пути и судьбы русской эмиграции). -М.: Межд.отношения,1990.-464с.

30. Красников Н.П. Социально-этические воззрения русского православия в ХХ веке.-Киев:Выша шк.,1988.-179с.

31. Курганская В.Д. Вопросы философии истории в религиозно-философской доктрине Н.Бердяева //Философия истории : диалог культур.-М.,1989.-С.84-86.

32. Некрасова Е.Н. Проблема человека в русском экзистензионализме (этический аспект) //Человек как философская проблема:Восток-запад.-М.:Изд-во УНД,1991.-С.106-117.

33. Свинцов В. Изгнание-1922.Николай Бердяев [О жизни и творчестве философа в эмиграции] //Вестн.высш.шк..-1991.-208с.

34. Семочкина С.Б. Восхождение к смыслу-образу России : историография Н.Бердяева и марксизма //Марксизм и Россия.-М.,1990.-С.164-204.

Исследования

35. Адюшкин В.Н. Социальная философия Н. Бердяева в свете перестройки // Вестн.Моск.ун-та.Сер.7,Философия.-1991.-№3.-С.76-85.

36. Вехи: Сб. статей о русской интеллигенции (Н.А.Бердяева, С.Н.Булгакова, А.С.Изгоева, Б.А.Кистяковского, Л.Б.Струве, С.Л.Франка). - Свердловск: Изд-во Урал.ун-та,1991.-246с.

37. Вечные философские проблемы:Сб.науч.тр.[О Бердяеве Н.А.].-Новосибирск:Наука.,1991.-208с.

38. Желобецктий А.Ф. Философия истории в творчестве Н.А.Бердяева //Тезисы республиканской межвузовской научной конференции "Противоречия современного общественного прогресса.Ч.2.-Гродно,1989.-С.186-188.

39. Москвина И.К. Критика "буржуазности" и "духовного мещанства" у Д.С.Мережковского, Н.А.Бердяева и С.Н.Булгакова //Религия, атеизм и современная культура. -Л., 1989. -С.156-165; Сб.науч.тр./Ленингр.гос.ин-т культуры им. Н.К.Крупской.-Л.,1989.-Т.130.-С.156-165.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
22
Размер файла
58.07 КБ
Просмотров
473
Покупок
0
Философия Бердяева Н.А. Социально-политический аспект
Купить за 700 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Страниц
13
Просмотров
122
Покупок
0
250 руб.
Страниц
41
Просмотров
248
Покупок
0
250 руб.
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1952 оценок
среднее 4.2 из 5
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!

Рассчитай стоимость работы через Telegram